Балансируем развитие продукта и баги

20 Nov 2010


...

когда: 19 ноября 2010г.
где: Яндекс
кто: Сергей Дмитриев, http://www.agilecoach.ru

Разное

  • Убирайте стены между разработкой и поддержкой
  • Говорите с пользователями
  • “На одну фичу меньше”: что бы вы хотели, чтобы мы убрали?
  • Ограничения – это очень хорошо.
    Они включают фантазию
  • Выигрывает легкий, быстрый, гибкий
  • Не решайте проблем, которых нет
  • Сначала говорите “нет”
  • Подмени проблему: за 20% усилий убери 80% неудобств и остановись на этом
  • Отвечайте пользователям обязательно. “Нет” в том числе, вежливо и аргументированно.
  • О долгосрочном планировании: команда должна быть в курсе, что ждет проект по крайней мере в ближайшие 2-3 итерации

Долги надо платить

к слову про технический долг

  • вести учет долгов (backlog)
  • ввести “technical debt points” (трудоемкость исправлений)
  • учитывать их: да, сейчас мы сделаем это быстро, а не правильно, и это добавит нам 10 очков технодолга
  • расплачиваться по долгам: либо ввести квоту, которую нельзя превышать, либо другим способом регулярно повышать приоритет выплаты долга

реинжиниринг, автоматизация, документация, рефакторинг

Не ведите списков

Опасность списков:
М: – Вот это плохо
Р: – Да, у нас уже записано
В следующий раз М не придет с этой проблемой, и потеряется ощущение: насколько критична эта проблема, насколько часто она мешает жить.

Купи функцию

Игра, по-видимому, из Innovation Games
Как заставить заказчиков договориться, чего они все вместе хотят.
Оцненить задачи “в майках” (XS, S, M, L, XL), приписать стоимости по степеням 2 (XS = 2, S = 4, …).
“Выпустить денег” на половину стоимости всех задач, выдать заказчикам поровну или по справедливости. И сказать: “покупайте”.

Кано-анализ

Кано-модель в Википедии
Свойства продукта классифицируются на категории:

  • Обязательные – делай обязательно
    Без этого продукт – не продукт
  • Линейные – делай больше
    Чем этого больше, тем лучше, и никогда не достаточно (пример: батарейка)
  • Удивительные – делай несколько
    Когда этого нет – никто и не думает, когда есть – wow
  • Обратные – забудь
    Когда это есть – пользователю плохо
  • Безразличные – забудь
    Пользователю все равно
  • Меня запутали – забудь
    Когда это есть – хорошо, когда этого нет – хорошо
    Или: есть – плохо, нет – тоже плохо

Генератор опросников для классификации: http://www.kanosurvey.com.

Взвешивание

Табличный метод упорядочения функций по приоритету.
Xlsx-файл можно скачать здесь: http://www.agilecoach.ru/st/materials, “Кано-взвешивание”
Или: прикреплен локально